ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Александр Сергеевич Родионов

Аннотация


Рассмотрены этапы историографии проблемы формирования у педагогов профессионального обучения такого личностного качества, как организационно-стимулирующая компетенция. На первом этапе (начало 1960-х – конец 1980-х гг.) в странах Запада началось формирование системы компетентностно-ориентированного образования, тогда как в СССР начался процесс восстановления организационной структуры профессионально-педагогического образования, а также начались исследования в области стимулирования учащихся в условиях профессионального образования. Второй этап (1990-е гг.) охарактеризовался реформированием российской системы образования (в том числе и профессионально-педагогического), ростом числа работ, в которых исследуется организация и стимулирование в системе профессионального образования и появлением исследований, связанных с проблемами формирования профессиональных компетенций. На третьем этапе (с начала XXI века до настоящего времени) в России произошел полный переход на компетентностно-ориентированное образование, и увеличилось число исследований, посвященных проблеме формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов. Также этот этап отмечен появлением в отечественной науке терминов «организационно-стимулирующая функция», «организационно-стимулирующая среда» и «организационно-стимулирующее сопровождение».


Ключевые слова


компетенция, профессиональная компетенция, организа- ционно-стимулирующая компетенция, профессиональное обучение, педагог профессионального обучения

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.