ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ СТРАТЕГИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Аннотация
Ввиду специфики иноязычной письменной речи достижение профессионально достаточного уровня письменной речевой компетенции студентами-бакалаврами сопряжено с рядом трудностей. Задача вуза – заложить у студентов основы профессионального владения иностранным языком и развивать их самостоятельность. Главной целью развития самостоятельности в овладении иноязычной письменной речью на специальном (языковом) факультете вуза является формирование у выпускников способности поддерживать и повышать уровень владения иноязычной письменной речью после окончания вуза в условиях профессиональной деятельности. В ходе обучения студенты должны сформировать у себя комплекс индивидуальных учебных стратегий и овладеть основными приемами реализации этих стратегий для самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи. Целью статьи является описание опыта обучения студентов-бакалавров стратегиям самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи в рамках аутометодических фаз занятий по дисциплине «Практикум по письменной речи первого иностранного (английского) языка». В статье обосновывается необходимость обучения студентов-бакалавров стратегиям самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи; приводится определение понятия «стратегия» применительно к методике самостоятельной учебной деятельности. Результатом статьи является описание разработанного автором и внедренного в образовательный процесс вуза комплекса стратегий самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи. Практическая значимость результатов исследования, изложенных в статье, заключается в использовании описанных рефлексивных, мотивирующих, метакогнитивных, познавательных стратегий и стратегий социального взаимодействия для самостоятельного совершенствования студентами-бакалаврами иноязычной письменной речи для приобретения первичного опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством преподавателя и осуществления в дальнейшем успешного практико-языкового самообразования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.