МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Манана Дмитриевна Даммер

Аннотация


Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования по-новому формулируют требования к результатам освоения учащимися основных образовательных программ. Среди них особое место занимают метапредметные достижения учащихся. В связи с этим становится актуальным определение сущности метапредметного содержания обучения и метапредметной деятельности школьников. Для решения данной проблемы были проанализированы современные концепции реализации метапредметного подхода в обучении, установлено, что метапредметное содержание обучения не имеет четкой трактовки ни в стандартах, ни в концепциях различных авторов. На основе анализа истории развития идей метапредметности в обучении, теоретических основ конструирования содержания образования, моделирования учебного предмета была дана новая трактовка метапредметного содержания учебного предмета. В структуре каждого элемента знаний из различных областей познания, привлекаемых в содержание учебного предмета, были выделены метапредметные и предметные составляющие. Каждому виду метапредметных знаний приводятся в соответствие определенные универсальные учебные действия. Полученные результаты могут быть использованы в теоретических исследованиях по проблемам разработки современного содержания обучения в школе, а также в методических разработках и практике школьного обучения при проектировании ожидаемых предметных и метапредметных результатов освоения учащимися основных образовательных программ по предметам естественнонаучного цикла.


Ключевые слова


учебный предмет, содержание обучения, метапредметное содержание, универсальные учебные действия

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.