ДОВЕРИЕ К БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ БУДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Людмила Викторовна Астахова

Аннотация


Выявлена актуальность углубления знаний доверия к безопасности информационных технологий будущими специалистами по защите информации в вузе. Обоснованы императивы расширения границ и углубления содержания объектов изучения студентами вуза системы деятельности по оценке доверия к безопасности информационных технологий: целей, субъектов, объектов, методов, процессов и их результатов. К ним отнесены: 1) развитие организации и ее сотрудников как цель достижения безопасности информационной системы, доверие к которой оценивается; 2) субъект доверия к безопасности информационной системы, его компетенции, влияющие на результат оценки доверия; 3) социо-технический характер информационной системы, предполагающий оценку не только ее технических компонентов, но и доверия к пользователям как к неотъемлемой части этой системы; 4) не только технические, но и гуманитарные методы решения проблемы доверия к информационной безопасности; 5) не только процессы деятельности по обеспечению доверия к безопасности информационной системы, но и все остальные системные компоненты этой деятельности, в том числе ее результаты. Выявлены и обоснованы педагогические условия внедрения этих императивов в практику: проблемная ориентация учебно-методического обеспечения дисциплины «Управление информационной безопасностью»; углубление междисциплинарных связей этой дисциплины с философией, социологией, экономикой, психологией, педагогикой; развитие инновационной культуры студентов для моделирования нового стандарта по критериям оценки доверия и его внедрению в практику, для разработки программных продуктов, способных реализовать разработанные гуманитарно-оценочные процедуры.


Ключевые слова


специалист по защите информации, компетенция, доверие, информационная технология, информационная безопасность, оценка, педагогические условия

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.