АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ XXI ВЕКА

Нaтaлья Пaвловнa Ким, Еркин Аманжолович Абиль, Нaдеждa Aлексaндровнa Мaтвеевa

Аннотация


В современных условиях становится все более очевидным, что национальные системы высшего образования не могут развиваться вне глобальных процессов и тенденций, вне рамок требований мирового рынка труда. В этом отношении многомерное образование, интернационализация образования становятся целенаправленной политикой государства. В этих условиях приоритетными целями становятся ответственность государства за высшее образование и глобальная академическая мобильность. С появлением информационных технологий серьезно обогатился смысл понятия мобильность. Теперь мобильность больше связана с виртуальным перемещением в пространстве. Сегодня под мобильностью специалиста мы все больше подразумеваем его виртуальную мобильность. Проблема организации виртуальной мобильности совершенно нова для Костанайской области и Казахстана в целом. Целью исследования является анализ современного состояния академической мобильности в Костанайской области и определение проблем, связанных с новыми требованиями образования в XXI веке, а именно организационными проблемами виртуальной формы академической мобильности. В процессе исследования были использованы следующие методы исследования: обзор научной литературы, критический анализ результатов международной деятельности учреждений, анализ профессиональной деятельности академического персонала, мониторинг, наблюдение и социологический опрос. В результате были определены следующие проблемы организации виртуальной формы академической мобильности в высших учебных заведениях Костанайской области: соответствие учебных планов; одинаковое количество кредитов (часов), отводимых для изучения конкретного курса; учет кредитов; совместная разработка учебных планов. Кроме того, рассматривая виртуальную мобильность как профессиональную компетенцию современного педагога, необходимо отметить необходимость формирования таких ее составляющих как межкультурной компетенции, иноязычной коммуникативной компетенции и ИКТ грамотности. В то же время, ощущается нехватка конкретных сценариев, моделей и процедур внедрения, а также примеров передового опыта реализации виртуальной мобильности в вузах Казахстана. Таким образом, программы виртуальной мобильности остаются проблемой для всех участников образовательного процесса.


Ключевые слова


многомерное образование, академическая мобильность, физическая мобильность, виртуальная мобильность, разработка учебных программ, совместный проект

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170203

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.