АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ XXI ВЕКА
Аннотация
В современных условиях становится все более очевидным, что национальные системы высшего образования не могут развиваться вне глобальных процессов и тенденций, вне рамок требований мирового рынка труда. В этом отношении многомерное образование, интернационализация образования становятся целенаправленной политикой государства. В этих условиях приоритетными целями становятся ответственность государства за высшее образование и глобальная академическая мобильность. С появлением информационных технологий серьезно обогатился смысл понятия мобильность. Теперь мобильность больше связана с виртуальным перемещением в пространстве. Сегодня под мобильностью специалиста мы все больше подразумеваем его виртуальную мобильность. Проблема организации виртуальной мобильности совершенно нова для Костанайской области и Казахстана в целом. Целью исследования является анализ современного состояния академической мобильности в Костанайской области и определение проблем, связанных с новыми требованиями образования в XXI веке, а именно организационными проблемами виртуальной формы академической мобильности. В процессе исследования были использованы следующие методы исследования: обзор научной литературы, критический анализ результатов международной деятельности учреждений, анализ профессиональной деятельности академического персонала, мониторинг, наблюдение и социологический опрос. В результате были определены следующие проблемы организации виртуальной формы академической мобильности в высших учебных заведениях Костанайской области: соответствие учебных планов; одинаковое количество кредитов (часов), отводимых для изучения конкретного курса; учет кредитов; совместная разработка учебных планов. Кроме того, рассматривая виртуальную мобильность как профессиональную компетенцию современного педагога, необходимо отметить необходимость формирования таких ее составляющих как межкультурной компетенции, иноязычной коммуникативной компетенции и ИКТ грамотности. В то же время, ощущается нехватка конкретных сценариев, моделей и процедур внедрения, а также примеров передового опыта реализации виртуальной мобильности в вузах Казахстана. Таким образом, программы виртуальной мобильности остаются проблемой для всех участников образовательного процесса.
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170203
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.