ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ И АНАЛОГИИ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ ФАКТОР ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Снижение мотивации студентов и их внимания к учебному материалу определяют актуальность данной работы. Причины этого явления кроются в комплексе психологопедагогических факторов, создаваемых современной информационной средой, среди которых иллюзия мгновенной доступности любой информации, с помощью поисковых средств электронной сети Интернет. Это вызывает необходимость использования дополнительных средств активизации внимания студентов на занятиях. Одним из методов активизации внимания является включение в учебный материал исторических примеров и аналогий, связывающих представленный материал с повседневной жизнью или будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Целью данной работы является выделение основных факторов, по которым следует отбирать исторические примеры и аналогии для включения их в состав представляемого в процессе обучения материала. Проанализированы особенности исторических примеров и аналогий, с одной стороны, указывающие на важные аспекты излагаемого материала, а с другой стороны – способные вызвать заинтересованность в излагаемом материале или яркие эмоции (как положительные, так и отрицательные), способствующие лучшему усвоению материала. Выявлен набор признаков для отбора исторических примеров и аналогий, а также признаки полезности исторических примеров и аналогий, по которым можно оценивать их будущую эффективность в активизации процесса усвоения материала студентами.
Ключевые слова
исторические примеры и аналогии, лекция, мотивирующий фактор, заинтересованность, активность, взаимосвязь, общекультурные
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180412
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.