Журнал появился на свет в период реформирования российской системы образования и бурного развития всех разделов и уровней педагогической науки, начиная от ее методологических основ и заканчивая практикоориентированными моделями образовательных новаций.
Это нашло отражение в структуре журнала и определении ориентиров, которыми руководствуется редакционная коллегия.
Редакционная коллегия строит работу журнала и производит отбор материалов для него в соответствии с принципами гуманизма, системности и синергизма. В соответствии с ними от авторов журнала требуется предоставление результатов исследований, выполненных в соответствии с гуманистическими методологическими основаниями, представленными в системной форме, учитывающими многообразие условий и факторов образования, оказывающих обучающий, воспитывающий, развивающий - целостный синергетический эффект. Наряду с вышеуказанными принципами учитывается ведущая методологическая основа – компетентностный подход в педагогике и в образовании.
Редакционная коллегия руководствуется при формировании материалов журнала следующими идеями.
1. Образование человека имеет непрерывный, всесторонний и всеобъемлющий характер. Образование происходит не только в образовательных организациях, но и в семье, в социуме, в организациях культуры, в действительности – во всех сферах жизнедеятельности людей. Поэтому в журнале рассматривается образование во взаимодействии его формальных, неформальных и информальных видов. При этом непрерывность образования достигается единством и взаимным дополнением основного и дополнительного образования.
2. Все компоненты и результаты образования обусловлены социально-возрастной и культурной стратификацией общества. Поэтому целесообразно исследовать образование на определенном уровне, но во взаимосвязи со всей системой непрерывного образования человека через всю жизнь.
Взаимосвязь с партнерами сферы образования требует внимания к сетевым формам реализации образовательных программ, использование которых как никогда актуально и регламентируется и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральными государственными образовательными стандартами. Исследование основ реализации образовательных программ в сетевой форме является одним из направлений, поддерживаемых редакционной коллегией журнала.
3. Вхождение России в мировую систему образования повышает внимание редакционной коллегии журнала к вопросам международного сотрудничества в сфере образования: при проектировании и реализации международных образовательных программ, управлении этими процессами, при подготовке субъектов образования к участию в них.
4. Влияние экономических факторов на образование имеет как позитивные (стимулирование деятельности субъектов образования), так и негативные (снижение внимания к качеству образования) аспекты. Для нивелирования негативных аспектов целесообразен поиск способов повышения качества образования, во всех его видах, формах, и на всех уровнях.
Для воплощения всех замыслов автора предлагаются следующие разделы журнала:
- Методологические основания педагогики,
- Теория и практика управления образованием,
- Цифровизация в образовании,
- Вопросы инженерного образования,
- Непрерывное образование в течение всей жизни. Образование разных уровней,
- Интернационализация образования. Образование в странах мира,
- Инклюзивное образование
Принимаются статьи по направлениям: проблемы непрерывного образования и развития человека в течение жизни в информационном обществе; инженерное образование. Рекомендуемая тематика статей: целостность формальной, неформальной и информальной составляющих в системе непрерывного образования в течение жизни человека; вопросы обеспечения и измерения качества непрерывного образования; модели и методики обеспечения и измерения качества непрерывного образования; актуальные проблемы воспитания и социализации; развитие личных ресурсов человека (компетентности, здоровья, личностных качеств, др.) и человеческих ресурсов различных систем и сообществ посредством непрерывного образования; социальное партнерство и международное сотрудничество в сфере науки и образования.
От лица редколлегии я приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
Ответственный редактор И.О. Котлярова
Информационное письмо о публикации статей в 2024 году