ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЕННОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Анна Зинуровна Барыбина

Аннотация


Статья посвящена выявлению особенностей понятия «инновационная активность». Показатель инновационной активности характеризует проводимую государством политику по внедрению инноваций на всех уровнях экономики. Эффективность реализуемых реформ, а также частных и государственных инвестиций проявляется, в конечном счете, в показателях инновационной активности. В связи с этим корректная оценка данного показателя является актуальной с позиции широкого применения инноваций в дифференцированных отраслях экономики.

На основании анализа научных публикаций представлен обзор подходов к оценке инновационной активности, проанализированы трактовки данного понятия. Автором предложены теоретические подходы к разработке и применению платформенного подхода к оценке инновационной активности.


Ключевые слова


инновации, инновационная активность, инновационный потенциал, конкурентоспособность территории, методические подходы, подходы к оценке инновационной активности, стандартизация, цифровые технологии.

Полный текст:

XML

Литература


Бакаев Д.Н. Методика оценки инновационной активности предприятий мясной промышленности // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2014. – № 3. – С. 163–167. DOI: 10.20914/2310-1202-2014-3-163-167.

Балашов А.И. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2015. – 206 с.

Баранова И.В., Черепанова М.В. Методические подходы к оценке инновационной активности и инновационного потенциала вуза // Сибирская финансовая школа. – 2006. – № 4. – С. 163–166.

Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Ми-шин В.М. Управление инновациями: учеб. – М.: Юрайт, 2011. – 343 с.

Баранчеев В.П. Измерение инновационной активности компании как ее конкурентной силы // Менеджмент сегодня. – 2005. – № 4.

Богачев А.И., Полякова А.А.. Инновационный потенциал и инновационная активность российских предприятий // Политематический электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 64. – С. 156–165.

Богдановский Е.М. Формирование системы управления вузом на основе оценки инновационного потенциала: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – СПб., 2009. – 158 с.

Бухонова С.М., Дорошенко Ю.Л. Методика оценки инновационной активности организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/meto-dika-otsenki-innovatsionnoy-aktivnosti-organizatsii (дата обращения: 07.07.2021).

Гильярди Ю. А. Управление инновационной деятельностью предпринимательских структур в рыночной среде: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – Великий Новгород, 2009. – 191 с.

Зобов П.В. Инновационная активность предприятия: понятие и инструменты оценки // Вестник торгово-технологического института. – 2012. – № 3(6). – С. 46–51.

Кузнецова Е.Н. Механизм диагностики инновационной активности предприятий тек-стильной отрасли: дис. ... канд. экон. наук. – М., 2009. – 142 с.

Матузова И.В. К вопросу о содержании и сущности категории «инновационная активность» // Транспортное дело России. – 2012. – № 4. – С. 104–106.

Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития пред-приятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Т. 4, №4. – С. 26–31.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – № 9(69). – С. 100–104.

Михайлов К.В. Организация управления риском и инновациями в стратегии предприятия // Актуальные проблемы развития экономики современной России. – М.: МИПК, 2004. – С. 102–110.

Навоева О.В. Механизм повышения инновационной активности организации. – Магадан: Кордис, 2014. – 135 с.

Никитина О.В. Инновационная активность предприятия и возможности ее оценки // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: сборник научных статей аспирантов СПбГИЭУ. Вып. 12 / под ред. Е.Б. Смирно-ва. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

Новожилов М.Л. Теория и методология формирования модели повышения инновационной активности промышленных компаний: монография. – СПб.: СПбГИЭУ. 2013. – 141 с.

Пивень А.В. Оценка и управление инновационной активностью промышленных предприятий: на примере предприятий Хабаровского края: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – Хабаровск, 2009. – 171 с.

Полукеева А.В. Показатели инновационной активности предприятий // Экономинфо.– 2014. – № 22. – С. 74–77.

Поляков В.В. Мониторинг инновационных процессов в научно-технической сфере // Инновации. – 2013. – № 5. – С. 62.

Томасова Д.А. Понятие и инструментарий оценки инновационной активности организаций // Экономика, экология и общество в 21 столетии: сборник научных трудов 16-й Международной научно-практической конф. – 2014. – С. 198–200.

Трифилова А.А. Оценка инновационной активности предприятия // Инновации. – 2003. – № 10. – С. 51–55.

Трифилова А.А. Оценка инвестиционного потенциала предприятия с учетом его финансовой устойчивости // Инвестиции в России. – 2004. – № 7. – С. 40–43.

Чернова А.С. Сущность инновационной активности предприятий // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 311–312.

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2003. – 400 с.

Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.

Экономическая энциклопедия / под ред. Л.И. Абалкина. – М.: Экономика, 1999. – 1055 с.

Kurcheeva G.I. Target management promo-tion of innovation based on the web site // Economic analysis: theory and practice. – 2015. – № 28 (427). – Р. 28–39.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.