РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА КОМПАНИИ

Юлия Владимировна Бабанова, Ольга Владимировна Зубкова, Надежда Александровна Бухарина

Аннотация


Рост неопределенности и скорости изменения рынков диктуют особые требования к управлению человеческим капиталом и использованию внутреннего потенциала предприятия, так как именно они оказывают существенное влияние на финансовые результаты и развитие предприятия в целом. В условиях высокой конкуренции новые способы и методы управления предприятием и управления человеческим капиталом являются фактором дополнительных ресурсов организации, а рациональное и инновационное управление позволяет организации гибко адаптироваться под современные реалии. Для успешного руководства предприятием необходимо учитывать множество факторов, и среди прочих существенное влияние на финансовые результаты оказывает «социальный компонент» организации, явление, которое определяет отношение сотрудника к предприятию и его включенности в производственную деятельность. Предлагаемая методика оценки социального компонента организации позволяет проанализировать факторы, требующие наибольшего внимания со стороны руководства и создать основу для гибкого управления, успешного функционирования предприятия.

Ключевые слова


человеческий капитал; социальный компонент организации; фактор Мерлина.

Полный текст:

PDF

Литература


Талеб, Н.Н. Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости / Н.Н. Талеб. – М.: Изд-во КоЛибри, 2010.

Современное предпринимательство в инновационной экономике: теория и практика: монография / под общ. ред. ректора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. – М.: Изд-во «Перо», 2015. – С. 37–42.

Смит, Ч. Фактор Мерлина. Лидерство и стратегическое мышление / Ч. Смит. – http://www.delfy.biz/library/172.

Розенберг, Д.М. Бизнес и менеджмент: терминологический словарь / Д.М. Розенберг. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Социология: энциклопедия. Поведение социальное. – 2003. – http://sociology.niv.ru/doc/ encyclopedia/sociological//articles/1157/povedeniesocialnoe.htm.

Павленок, П.Д. Социология: учеб. пособие / П.Д. Павленок, Л.И. Савинов, Г.Т. Журавлев. – М.: Дашков и К, 2016. – https://e.lanbook.com/ book/93308.

Бакингем, М. Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому? / М. Бакингем, К. Коффман – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

Анализ проблемного поля. – http://www.masterplans.ru (дата обращения 20.02.2018).

Беккер, Г. Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ / Г. Беккер. – Нью-Йорк, 1964.

Владыкина, Л.Б. Человеческий капитал предприятия / Л.Б. Владыкина // Экономические науки: Научно-информационный журнал – 2009. – № 12. – С. 210–214.

Christensen, C.M. Disrupting Class: How Disruptive Innovation Will Change the Way the World Learns / C.M. Christensen, M.B. Horn, C.W. Johnson. – McGraw-Hill, 2008. DOI: 10.1007/s11423-0099113-1


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.