СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ В АВТОШКОЛЕ ДОСААФ
Аннотация
Вопросы патриотического воспитания молодежи в настоящее время приобретают
особую актуальность, что вызвано необходимостью совершенствования содержательных
и организационных аспектов данного направления воспитания в условиях изменений в
различных сферах жизни общества (социально-политической, экономической, культур-
ной), усложнения международной обстановки. В отечественной педагогике накоплен дос-
таточно большой опыт исследования вопросов патриотического воспитания молодежи.
В то же время решению проблем, сложившихся в данной области воспитания примени-
тельно к курсантам в организациях ДОСААФ, уделяется недостаточное внимание. В ста-
тье рассмотрено военно-патриотическое воспитание как одна из актуальных составляю-
щих системы патриотического воспитания молодого поколения, которая может быть
представлена как относительно автономная подсистема, обеспечивающая формирование
социально-активной личности, деятельность которой направлена на служение Отечеству
и защиту его интересов. Охарактеризованы основные понятия, методологические основа-
ния военно-патриотического воспитания курсантов в автошколе ДОСААФ. Выявлены
признаки военно-патриотического воспитания курсантов в автошколе ДОСААФ как пе-
дагогической системы. Выделены структурные и функциональные компоненты данной
системы. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа науч-
ной литературы, синтеза философских и педагогических положений, необходимых для
конкретизации содержания ключевых понятий, определения методологических ориенти-
ров, основных характеристик системы военно-патриотического воспитания курсантов в
автошколе ДОСААФ, структурно-функционального анализа и др. Теоретические выводы
могут стать основой для деятельности педагогов-практиков, реализующих военно-
патриотическое воспитание курсантов в автошколе ДОСААФ.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200401
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.