ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ 4.0

Ирина Олеговна Котлярова, Ирина Анатольевна Волошина, Ксения Николаевна Волченкова

Аннотация


Актуальность цифровизации непрерывного профессионального образования специа-
листов Индустрии 4.0 вызвана противоречием между растущей потребностью в повыше-
нии квалификации специалистов в Индустрии 4.0 и невозможностью традиционного обра-
зования реализовать массовую подготовку специалистов в условиях их интенсивной тру-
довой деятельности, стремительного обновления производства, появления новых цифровых
технологий. Для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей
специалистов была предложена модель цифровизации, которая включала: цифровое ин-
формирование потенциальных слушателей о программах повышения квалификации, элект-
ронную образовательную среду, цифровизацию образовательного контента, электронные
коммуникации для учебно-педагогического взаимодействия, использование цифровых
устройств в образовательном процессе. Одновременно в модель включены меры по повы-
шению цифровой грамотности слушателей. Модель апробирована в эмпирическом иссле-
довании с участием более 4000 слушателей. Для решения исследовательских задач ис-
пользовались наблюдение, анкетирование, изучение и анализ результатов обучения слу-
шателей. Показатели достигли статистически значимой разницы в 1,2–2 раза по сравнению
с показателями прошлых лет.


Ключевые слова


цифровизация непрерывного образования, повышение квалификации, специалисты Индустрии 4.0, электронная образовательная среда, цифровизация образо- вательного контента, электронные коммуникации для образовательного взаимодействия, электронные устройства

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.