ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Глобализация оказала огромное влияние на высшее образование во всем мире, по-
будив многие университеты в странах, для которых английский язык не является государственным,
разработать стратегии, направленные на повышение качества образования и расширения своего
влияния на международном рынке образовательных услуг англоязычных образовательных программ.
Обучение специальным предметам на английском языке (English Medium Instruction) становится
движущей силой интернационализации высшего образования. Более того, обучение специальным
предметам на английском языке стало глобальным явлением. Для успешного внедрения EMI в уни-
верситете и администрация, и преподаватели должны осознавать трудности, с которыми сталкива-
ются иностранные студенты. Данные трудности были подробно изучены в научной литературе, хотя
общей классификации трудностей иностранных студентов, которые обучаются на англоязычных об-
разовательных программах, на данный момент не предложено. Целью нашего исследования являет-
ся аналитический обзор научной литературы и эмпирических исследований, посвященных изучению
трудностей иностранных студентов, обучающихся на англоязычных образовательных программах, и
определение основных категорий этих трудностей. Критический анализ научной литературы пока-
зал, что трудности иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, можно раз-
делить на четыре категории: лингвистические, академические, культурные и социальные. В статье
авторы дают содержательный анализ каждой категории. Результаты исследования могут быть ис-
пользованы для разработки языковой политики университета и разработки мер по адаптации ино-
странных студентов к новой академической среде. В дальнейшем авторы планируют сравнить про-
блемы иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах, описанные в литерату-
ре, с проблемами, с которыми сталкиваются иностранные студенты, обучающиеся в российском
университете.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220107
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.