ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОГО СПОРТА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ СО СКОЛИОЗОМ НА ПРИМЕРЕ ГОЛЬФА

Г.И. Максутова, С.В. Михайлова, О.С. Стадник, Е.Ю. Савиных, В.В. Жданов

Аннотация


В статье рассматриваются возможности применения адаптивного спорта в инклюзивном образовании детей, страдающих одной из самых распространенных патологий опорно-двигательного аппарата – сколиозом. Целью исследования явилось изучение оздоровительного
влияния занятий гольфом на организм младших школьников путем применения методик тестирования двигательных возможностей опорно-двигательного аппарата. Было выявлено, что занятия гольфом положительно сказываются на показателях жизненной емкости легких, силовой выносливости, позы Ромберга. Были получены данные подтверждающие позитивное влияние занятий гольфом на
организм младших школьников. Показана значимость включения элементов адаптивного спорта в общую образовательную программу младших школьников при сколиозе. Разработано особое видение образовательной программы, основанной на использовании социальных видов спорта, которая может использоваться в условиях общеобразовательных учреждений с целью адаптации детей с отклонениями в состоянии здоровья. Результаты работы могут быть использованы в коррекционной работе с детьми. Данные, полученные в работе, могут быть включены в содержание спецкурсов по адаптивной физической культуре.

Ключевые слова


гольф, адаптивная физическая культура, младший школьный возраст, сколи- оз, нарушение осанки, лечебная физическая культура, адаптивный спорт, рекреация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230110

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.