ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ К АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
В условиях мирового экономического кризиса проблема подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации становится одной из приоритетных в экономическом образовании. Однако в практике экономического образования задача подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации рассматривается фрагментарно. Поэтому важной
задачей в развитии экономического образования является определение условий повышения эффективности такой подготовки, придания ей систематического целенаправленного характера. Целью работы является описание и апробация педагогических условий подготовки будущих экономистов к
антикризисной деловой коммуникации. Методология работы включает анализ научной литературы для определения особенностей среды экономического факультета и специфики подготовки будущих экономистов, анализ и синтез для формулирования педагогических условий, педагогический эксперимент для верификации эффективности каждого условия в отдельности и всего комплекса условий.
Основные результаты состоят в выявлении следующих педагогических условий: реализация элементов квазипрофессиональной деятельности с начала обучения; применение интерактивных методов подготовки будущих экономистов; использование смешанного обучения будущих экономистов. Вывод исследования состоит в том, что каждое условие в отдельности способствует повышению
эффективности подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации. Наилучший результат достигается применением целого комплекса условий. Выявленные педагогические условия позволяют повысить эффективность подготовки экономистов в условиях кризиса.
Результаты исследования могут стать базой для преподавателей, участвующих в подготовке будущих экономистов, а также педагогов, преподающих дисциплины, направленные на развитие антикризисной коммуникативной компетенции.
задачей в развитии экономического образования является определение условий повышения эффективности такой подготовки, придания ей систематического целенаправленного характера. Целью работы является описание и апробация педагогических условий подготовки будущих экономистов к
антикризисной деловой коммуникации. Методология работы включает анализ научной литературы для определения особенностей среды экономического факультета и специфики подготовки будущих экономистов, анализ и синтез для формулирования педагогических условий, педагогический эксперимент для верификации эффективности каждого условия в отдельности и всего комплекса условий.
Основные результаты состоят в выявлении следующих педагогических условий: реализация элементов квазипрофессиональной деятельности с начала обучения; применение интерактивных методов подготовки будущих экономистов; использование смешанного обучения будущих экономистов. Вывод исследования состоит в том, что каждое условие в отдельности способствует повышению
эффективности подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации. Наилучший результат достигается применением целого комплекса условий. Выявленные педагогические условия позволяют повысить эффективность подготовки экономистов в условиях кризиса.
Результаты исследования могут стать базой для преподавателей, участвующих в подготовке будущих экономистов, а также педагогов, преподающих дисциплины, направленные на развитие антикризисной коммуникативной компетенции.
Ключевые слова
деловая коммуникация, будущие экономисты, антикризисная подготовка, антикризисная коммуникативная компетенция
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230205
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.