ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Гульсина Якуповна Гревцева

Аннотация


В условиях обострения социально-экономической обстановки в стране и мире проблема воспитания патриотизма молодёжи является приоритетным направлением государственной и образовательной политики. Патриотизм – социально-нравственная, духовная ценность, национальная идея, основа развития российской государственности. Необходима организация целенаправленной работы по воспитанию граждан, имеющих активную социальную, гражданскую и патриотическую позицию, ориентированных на созидательную деятельность и защиту своего Отечества средствами народной, музейной педагогики с учетом социально-культурной среды. В связи с этим одной из задач системы высшего образования становится выявление педагогических условий воспитания патриотизма у молодёжи, которая была бы готова к преобразованию края и Родины в русле духовных ценностей своего народа и нравственных идеалов всего человечества. Цель исследования – выявить, обосновать и реализовать педагогические условия воспитания патриотизма обучающихся. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа научной литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение, интервьюирование. Автор определил методологические подходы к воспитанию патриотических качеств личности (личностно-ориентированный, ценностно-смысловой и интегративно-деятельностный), уточнил ключевые понятия «патриотизм», «гражданственность», «гражданско-патриотическое воспитание», выявил педагогические условия воспитания патриотизма обучающихся: 1) включение обучающихся в проектную деятельность, 2) интеграция аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов в воспитании патриотизма, определил эффективные технологии воспитания патриотизма у молодёжи. Особое внимание уделено проектной технологии. Представлены примеры разработанных студенческих проектов.

Ключевые слова


патриотизм; гражданственность; методологический подход; проектный подход; педагогические условия

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230302

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.