ПРИМЕНЕНИЕ ЧАТ-БОТОВ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АСПИРАНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В условиях цифровизации нейросети проникают во все сферы жизни, исключением не является и сфера высшего образования. Противоречия возникают между требованиями современного общества к внедрению нейросетей в образовательный процесс аспирантов и недостаточной разработанностью методики преподавания иностранного языка аспирантам посредством AI. Это приводит к необходимости разработки комплекса ИИ чат-ботов для обучения аспирантов английскому языку. Цель исследования – проанализировать использование комплекса ИИ чат-ботов в образовательном процессе на занятиях по английскому языку для аспирантов Южно-Уральского государственного университета. Поставлены и решены следующие задачи: проанализировано понятие «ИИ чат-боты»; выявлена осведомленность аспирантов о средствах ИИ в образовательном процессе; проанализирована эффективность использования средств ИИ при обучении аспирантов иностранному языку; выявлено отношение преподавателей к использованию и применению средств ИИ в качестве средства языковой подготовки; внедрен комплекс ИИ чат-ботов в процесс обучения аспирантов английскому языку. Теоретические (анализ научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, опрос, альфа-метод Кронбаха) методы были применены в ходе исследования. В исследовании приняли участие 30 аспирантов и 26 преподавателей английского языка. Исследование показало, что большая часть аспирантов осведомлена о некоторых видах ИИ, но не знает о возможности их применения в образовательном процессе. Преподаватели знают, но не умеют правильно применять чат-боты на основе ИИ. В качестве основных причин преподаватели называют отсутствие знаний о том, как формулировать промпты, и нехватку времени для изучения новых чат-ботов с искусственным интеллектом. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями, работающими в области языковой подготовки аспирантов.
Ключевые слова
искусственный интеллект, чат-боты, аспиранты, языковая подготовка, образовательный процесс, мобильные приложения
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240411
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.