ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Повышение качества российского образования связывается с реализацией комплекса мер по поддержке профессионального роста педагогов общеобразовательных организаций. Государственная политика в сфере образования направлена на повышение его доступности и инклюзивности, создание условий для самореализации различных категорий обучающихся. Эти приоритеты предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке педагогов, что делает особо важным наличие эффективной развивающейся системы внутрикорпоративного обучения специалистов. Такое обучение является более гибким и целенаправленным, позволяет учитывать специфику общеобразовательной организации, изменяющиеся запросы образовательного процесса и обеспечивает непрерывность педагогического развития работников образования. Цель статьи – предложить научно обоснованную методическую интерпретацию процесса проектирования развивающейся системы внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательной организации на основе задач государственной политики в сфере образования. В статье применяются следующие методы: анализ нормативно-правовой базы и научно-теоретической литературы, проектирование, оценка и систематизация современных практик внутрикорпоративного обучения в школах. Научно обоснованы ключевые характеристики развивающейся системы внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательной организации, включающие цель, методологию, условия, результаты данной деятельности. Представлена методическая характеристика процесса проектирования развивающейся системы внутрикорпоративного обучения педагогов. Раскрыто содержание этапов проектирования: диагностического, целевого, проектного, реализационного, рефлексивного, экспертного и перспективного. Впервые определено понятие «развивающаяся система внутрикорпоративного обучения педагогов», выделены признаки развивающейся системы, дана характеристика понятия «проектирование развивающейся системы внутрикорпоративного обучения педагогов», представлен алгоритм данного проектирования в корпоративной образовательной среде общеобразовательной организации. Процесс проектирования развивающейся системы внутрикорпоративного обучения педагогов может найти применение в разработке программ перспективного развития общеобразовательных организаций, в частности, в разделах, относящихся к управлению непрерывным профессиональным развитием персонала. Предложенный алгоритм может найти отражение в содержании повышения квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных организаций, в учреждениях дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова
система внутрикорпоративного обучения, педагог, общеобразовательная организация, проектирование, психолого-педагогические знания, активные методы обучения
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250303
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.