ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Ангелина Александровна Карташова

Аннотация


Актуальность включения сервисов на основе искусственного интеллекта в работу специалистов помогающих профессий зафиксирована в отечественных и зарубежных нормативно-правовых актах, а также обусловлена необходимостью адаптации к быстро меняющимся требованиям, повышенному вниманию общества к качеству сопровождения образовательного процесса. Целью статьи является определение возможностей применения технологий искусственного интеллекта педагогом-психологом для повышения качества психолого-педагогического и методического сопровождения реализации образовательных программ. Для комплексного решения поставленной цели применен подход, сочетающий взаимодополняющие методы сбора и анализа данных: системный анализ нормативно-правовых документов и профессиональных стандартов, анализ существующих теоретических положений научной литературы, метод экспертных оценок. В результате решения поставленных задач исследования: охарактеризованы трудовые функции педагога-психолога в решении профессиональных задач; сформулированы и проранжированы по степени значимости критерии качества работы педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения; выявлены ключевые затруднения педагогов-психологов в процессе реализации психолого-педагогического и методического сопровождения образовательных программ. Автором проведена систематизация уточненных и дополненных экспертами трудовых функций педагога-психолога, что позволило решить инновационную задачу построения модели распределения функций между педагогами-психологами и искусственным интеллектом; описан потенциал интеграции человеческого профессионализма и цифровых технологий, где генеративные системы берут на себя операциональные задачи, а специалист сохраняет стратегические и экспертные позиции.

Ключевые слова


педагог-психолог, искусственный интеллект, общее образование, профессиональные задачи, критерии качества, психолого-педагогическое сопровождение, модель

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.