СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИТАЙСКОЙ И РОССИЙСКОЙ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Юань Юфен, Ирина Олеговна Котлярова, Ван Гончинь, Гу Божун

Аннотация


Профессиональное образование в странах мира имеет тенденцию к сближению по различным критериям. Сравнительное изучение различных образовательных систем является основанием для лучшего понимания и интеграции систем образования в мире. Подчеркнута важность сравнения исследования организации профессионального образования в Китае и России для укрепления международного сотрудничества и для развития систем образования каждой из стран на основе использования передового зарубежного опыта. В процессе исследования, направленного на совершенствование человеческих и методических ресурсов, организационно-методической деятельности преподавателей, использованы адекватные задачам методы наблюдения, социологического опроса и сравнительного анализа. Рассматриваются внутренняя организации образовательного процесса, разница между уровнями профессионального образования, академическими системами степеней (квалификаций), структурами программ, нагрузками преподавателей, расписанием преподавателей и студентов, типичные образцы учебной и профессиональной деятельности. Выявлены преимущества организации образовательного процесса, которые могут быть использованы в осуществлении реформ и дальнейшего развития систем профессионального образования обеих стран.


Ключевые слова


образование, организация образовательного процесса, органи- зационно-методическая деятельность, Китай, Россия, сравнение

Полный текст:

PDF (English)

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.