ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»
Аннотация
Изменение высшего профессионального образования на компетентностной основе предполагает в качестве результата обучения рассматривать развитие компетенций студентов, которые определяются, как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Отмечена необходимость общекультурной подготовки, которая ориентирует будущего специалиста на общечеловеческие ценности, позволяет на их основе понимать ситуацию и решать проблемы в различных сферах деятельности, осуществлять личностное и профессиональное саморазвитие. Актуализация проблемы общекультурной подготовки свидетельствует о необходимости формирования общекультурной компетенции в подготовке будущих специалистов. Использованы методы: анализа теоретических и практических предпосылок исследования; диалектического синтеза понятия «формирование общекультурной компетенции»; анализа нормативно-правовых документов в сфере высшего образования. Постановка целей и задач формирования общекультурной компетенции охарактеризовано на примере компетенции «знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности» при освоении дисциплины «Экология». Разработан паспорт общекультурной компетенции «знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности». Научная новизна материалов статьи заключается в обосновании нового знания о необходимости формирования общекультурной компетенции в подготовке будущих специалистов, способствующей решению личностно значимых и профессиональных задач. Теоретическая значимость материалов статьи заключается в расширении научных представлений о формировании общекультурной компетентности студента в образовательном процессе вуза.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.