ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Аннотация
Одним из условий построения правового государства является сформированная правовая культура граждан, а средством формирования правовой культуры – правовое воспитание. Однако рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Именно поэтому профилактика делинквентного поведения занимает ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций. Особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры несовершеннолетних. Данная проблема особенно актуальна еще и потому, что все исследования по ней довольно разрозненны и некоторые из них уже малоэффективны в современных условиях. Цель – раскрыть сущность правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ закрытого типа. Методы: анализ научной литературы, сравнение, анализ и синтез. Рассмотрены ключевые характеристики правовой культуры личности; определены структурные компоненты понятия «правовая культура»; представлены авторские трактовки понятий «правовая культура», «правовое воспитание», «формирование правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ закрытого типа», выделены особенности специальных профессиональных училищ закрытого типа по сравнению с воспитательными колониями и представлено их описание. В статье определена сущность и структура понятия «правовая культура», дана характеристика «делинквентного поведения». Материалы исследования могут быть использованы при разработке коррекционных программ по формированию правовой культуры несовершеннолетних правонарушителей.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.