АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОПИСНЫХ СИСТЕМ: ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Елена Владимировна Годлевская, Валерий Владимирович Лихолетов

Аннотация


Обсуждается проблема поиска эффективных средств представления графической информации в образовании на базе анализа исторической эволюции живописи. Подчеркивается важность системного подхода, диктующего необходимость органического соединения гносеологических и аксиологических представлений. Целью статьи является поиск адекватного нашему времени эффективного инструментария средств представления информации в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели используются методы анализа теоретических и исторических предпосылок, системный анализ, диалектический анализ и синтез. В результате исследования выявлены специфические целевые и содержательные особенности изобразительных систем. Впервые введено понятие адаптивного инструментария современных форм представления графической информации, основанного на ансамбле способов разрешения противоречий и дающего возможность согласования личностно-ориентированных и инвариантных (универсальных) репрезентаций. Проектирование с учетом гносеологических и аксиологических составляющих систем графических форм представления информации позволит отразить в них общечеловеческие ценности, которые станут ориентиром деятельности, выступят смысло-значимыми целями индивида, в направлении которых будут суммироваться все способности и силы субъекта познания.


Ключевые слова


живопись, познавательная деятельность, образовательный про- цесс, знаковые символические системы, степень абстракции, персоноцентричность, со- циоцентричность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.