РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Александр Леонидович Солдатченко

Аннотация


В настоящее время наблюдается рост интереса учёных, занимающихся исследованиями в области педагогики, к проблемам, касающимся различных аспектов социальной зрелости личности студентов вузов. Столь пристальное внимание вызвано изменившимися требованиями, которые предъявляет современное общество к специалистам. Они должны быть не только высококвалифицированными профессионалами, но и полнофункциональными членами общества, в котором они живут, что, в свою очередь, актуализирует проблему формирования у обучающихся социально значимых качеств, среди которых важное место занимает социальная зрелость. Разработка тем, связанных с социальной зрелостью личности, как правило, предполагает определение её структуры, содержания и построение модели применительно к различным возрастным и социальным группам людей. Предлагаемые принципы интегративного подхода к разработке модели социальной зрелости личности студентов вузов могут быть использованы исследователями при моделировании этого феномена. Целью статьи является определение принципов интегративного подхода для разработки модели социальной зрелости личности студентов вузов. Для достижения поставленной цели применялись методы количественного, содержательного и структурного анализа моделей социальной зрелости личности, а также метод моделирования. В результате выявлены и описаны принципы интегративного подхода, реализованные в разработанной модели социальной зрелости личности студентов вузов. Предлагаемые принципы интегративного подхода к разработке модели социальной зрелости личности студентов вуза могут быть адаптированы для создания моделей социальной зрелости людей различных социальных и возрастных групп.


Ключевые слова


социальная зрелость личности студентов вузов, методологический подход, структура, содержание, принципы интегративного подхода

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.