ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Татьяна Игоревна Грицай, Петр Иванович Чернецов

Аннотация


Возрастание сложности и разнообразия процессов, возникающих в современном мире, обусловливает необходимость развития, обучения и воспитания людей, обладающих креативностью, способностью к нестандартному решению проблем. Несмотря на многие дискуссионные вопросы, психолого-педагогическая наука и реальная практика обучения доказали не только присутствие индивидуальных особенностей в усвоении знаний, но и различие в способностях детей к творчеству. В статье приведены результаты констатирующего среза в рамках экспериментального исследования на тему: «Развитие креативности старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин». В ходе работы автор использовал теоретические (теоретико-методологический, понятийно-терминологический и системный анализ) и эмпирические (анкетирование, тестирование) методы. При обработке результатов эксперимента применялись методы математической статистики. Главный вывод проведенного исследования заключается в том, что современные старшеклассники в основном обладают низкой креативностью, и без целенаправленного воздействия способность учащихся к творчеству не будет эффективно развиваться. В результате констатирующего эксперимента была разработана Программа развития креативности старших школьников, которая была внедрена в практику общеобразовательной школы № 155.


Ключевые слова


креативность, развитие креативности, старшеклассники

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.