АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ксения Николаевна Волченкова

Аннотация


Дается обоснование использованию андрагогического подхода в обучении иностранному языку профессорско-преподавательского состава университета, вызванное необходимостью повысить академическую мобильность и увеличить количество выступлений преподавателей вуза на международных конференциях. Посредством социологического опроса и анализа литературы в статье описаны основные положения андрагогического подхода, которые были соотнесены с целевой аудиторией – учеными университета. Это было достигнуто благодаря изучению потребностей слушателей, определением их специфических характеристик. В результате проведенного анализа были сформулированы компетенции, которые нужно освоить в области владения английским языком для выполнения профессиональных задач. В статье также показано, что основные положения андрагогического подхода согласуются с качествами ученых. Результаты исследования могут быть использованы для развития программ повышения квалификации в рамках дополнительного образования взрослых.


Ключевые слова


андрагогика, обучение взрослых, изучение языка, компетентностный подход, международное сотрудничество, академический английский

Полный текст:

PDF (English)

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.