ИСКУССТВО НАРОДНОГО ГЕОМЕТРИЗИРОВАННОГО ОРНАМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА МИРА У ДЕТЕЙ 4–7 ЛЕТ

Людмила Геннадьевна Васильева

Аннотация


Представлен новый взгляд на использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста. Цель статьи – освещение особенностей восприятия детьми 4–7 лет образа мира в искусстве народного геометризированного орнамента и формирования образа мира в содержании декоративно-орнаментальной деятельности. Для ее достижения использованы методы теоретического поиска (анализ искусствоведческой и психолого-педагогической литературы), экспериментально-эмпирического уровня (эксперимент, беседы, диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности) и математический метод обработки полученных результатов. Дана характеристика разработанной автором модели работы по формированию у детей 4–7 лет образа мира средствами искусства геометризированного орнамента. Она представляет собой эмоционально-познавательный, орнаментально-изобразительный и орнаментально-творческий этапы работы с детьми. Описан комплекс методов и приемов активизации процесса художественного восприятия детьми образа мира в искусстве народного геометризированного орнамента и создания его в технике рисования и аппликации. Приведено содержание понятия «образ мира в декоративно-орнаментальном творчестве детей 4–7 лет». Представленные научные результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для реализации идей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части определения содержания, формируемого участниками образовательных отношений, а именно специфики национально-культурных условий осуществления образовательного процесса.


Ключевые слова


геометризированный орнаментальный образ, образ мира в искусстве народного геометризированного орнамента, восприятие образа мира, образ мира в декоративно-орнаментальном творчестве детей

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.