СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТОВ КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТ»

Наталья Владимировна Богдан, Оксана Александровна Клестова

Аннотация


Рассмотрено соответствие Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 49.04.03 «Спорт» профессиональному стандарту «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта». Проведено сравнение областей, объектов и видов профессиональной деятельности, а также формируемых компетенций и содержания основных трудовых функций выпускника. Методы исследования: изучение документации, сравнительный анализ, обобщение. Выявлено, что данные стандарты сопряжены между собой по областям профессиональной деятельности, видами профессиональной деятельности, необходимым профессиональным компетенциям (знаниям и умениям). Согласованность стандартов интерпретируется как критерий обеспечения качества подготовки, поскольку образовательный процесс проектируется в соответствии с согласованными между собой основаниями. Сделан вывод о том, что для более успешного освоения профессиональных компетенций необходимо включать модули дисциплин и практик, изучение которых позволит выпускнику успешно выполнять свои будущие трудовые функции.


Ключевые слова


федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, качество подготовки, направление подготовки «Спорт»

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160305

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.