ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Ирина Олеговна Котлярова, Мирослав Прохазка

Аннотация


Образование в современном мире не сводимо к формальному образованию в образовательных организациях. В рамках современных концепций непрерывного образования оно предстает как единство формального, неформального и информального образования. Все они и каждое по отдельности влияют на успешность профессиональной деятельности научно-педагогических кадров. Целью статьи является анализ признаков, функций и влияния информального образования на развитие и профессиональную деятельность научно-педагогического работника (НПР). Информальное образование охарактеризовано в статье как один из видов образования во взаимосвязи с формальным и неформальным образованием, образующими в целостности непрерывное образование НПР. На основании анализа научной литературы и документации выявлены существенные признаки информального образования (атрибутивность относительно жизнедеятельности человека, естественный и необходимый характер, самоорганизованность, непрерывность). Охарактеризована жизненная ситуация как источник информального образования. Описаны функции информального образования относительно других видов образования. Показано влияние информального образования НПР университетов на их развитие и на успешность их профессиональной деятельности.


Ключевые слова


информальное образование, жизненная ситуация, непрерывное образование, научно-педагогический работник

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160402

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.