ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

Виктор Викторович Шеховцов, Игорь Леонидович Гоник, Александр Сергеевич Плотников

Аннотация


Целью статьи является анализ особенностей формирования контингента слушателей в российской системе профессиональной переподготовки и описание системного подхода к организации дополнительного профессионального образования в Волгоградском регионе. Предметом исследований является формирование системы дополнительного образования, главным образом – системы профессиональной переподготовки. На основе анализа научных источников показаны причины повышения значения дополнительного профессионального образования в развитии экономики страны. Показано, что контингент слушателей в систему профессиональной переподготовки в России рекрутируется в связи с недостаточным уровнем подготовки в бакалавриате; а также необходимостью профессиональной переориентации специалистов; доучивания части выпускников колледжей; профессиональной переориентации части выпускников вузов; профессиональной переориентации специалистов престижных компаний; переподготовки руководящих работников; а также с желанием студентов вузов получить второй диплом. В статье проанализирован также ряд созданных Правительством России законодательных актов, направленных на совершенствование системы образования с целью подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов на мировом уровне. Этими документами предусматривается «…опережающее развитие непрерывного образования» и «…формирование эффективной системы взаимодействия предпринимателей и органов исполнительной власти». Результаты анализа свидетельствуют о необходимости систем ного подхода к организации дополнительного профессионального образования. Описаны новые результаты первого этапа формирования системы дополнительного профессионального образования в Волгоградском регионе. На первом этапе формируется система взаимосвязей между властными структурами региона, наиболее крупными компаниями и опорным университетом. На этой основе заключен ряд соглашений о сотрудничестве в подготовке кадров, предусматривающий постоянный мониторинг потребностей предприятий и плановую систему подготовки необходимых специалистов для этих предприятий на кафедрах и в учебных центрах опорного регионального университета.


Ключевые слова


дополнительное профессиональное образование, системный подход, первый этап формирования системы

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170114

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.