РЕФЛЕКСИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Татьяна Фёдоровна Ушева

Аннотация


В поисках современных форм повышения эффективности профориентационной деятельности школьников в статье рассматривается пример социального партнёрства. Статья посвящена описанию роли рефлексивных субъектов, участников социального партнёрства, которые создают взаимодействие на основе кооперации и взаимоответственных отношений в организации образовательной среды. В статье показаны новые возможности, раскрывающиеся перед школой в вопросах профориентации. Актуализирована ведущая роль научного сопровождения коллективной профориентационной работы. Рефлексивный субъект социального взаимодействия как единица коммуникации по вопросам профориентационной деятельности школьников описан в статье через образ профессионала, который даёт возможность действовать («совершать профессиональные пробы») и создаёт условия для самоанализа. Результаты экспериментального исследования показывают эффективность новых форм профориетационной деятельности школьников. Рефлексивные отношения в процессе социального партнёрства позволяют сохранить устойчивое сотрудничество с различными категориями партнёров (работодателями, органами управления и другими властными структурами, общественными объединениями и организациями).


Ключевые слова


образование, образовательная среда, профориентация, социальное партнёрство, взаимодействие, сотрудничество, кооперация, рефлексивный субъект, социальный педагог

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170202

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.