СОЦИООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ

Максим Игоревич Банников

Аннотация


Определяется актуальность проблемы патриотического воспитания курсантов, значение социообразовательной среды в патриотическом воспитании курсантов. Указаны нормативные документы по проблеме. Определены основные направления исследований по проблеме патриотического воспитания, проанализированы позиции ученых на данную проблему. Отмечается необходимость интеграции содержания учебных предметов, в том числе гражданско-правовых дисциплин, воспитательного потенциала специальных курсов, разработанных с учетом новых информационных технологий. Выделяются гражданско-патриотические ценности (мир, Отечество, Родина, долг, честь, достоинство, ответственность, патриотизм, гражданственность и т. д.), способствующие социализации личности курсанта. Особое значение уделено социообразовательной среде как условию патриотического воспитания, проанализировано понятие «среда», выделены функции социообразовательной среды. Определены особенности социообразовательной среды военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия». Выделены три социально-психологических параметра социообразовательной среды вуза (активное взаимодействие, субъект-субъектное отношение, жесткая нормативность и авторитарность).


Ключевые слова


патриотизм, патриотическое воспитание, гражданско-патриотические ценности, среда, социообразовательная среда, социообразовательная среда военного учебно-научного центра, профессиональные ожидания

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170411

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.