МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ КАК КОНТЕКСТНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
Аннотация
Тенденции развития современного вуза и все возрастающие квалификационные требования к преподавателю вуза обуславливают выдвижение на передний план вопросы, связанные с научно-инновационной деятельностью как всего вуза в целом, так и с развитием научно-инновационного потенциала каждого преподавателя. В статье обосновано, что, с учетом значимости в последние годы международной деятельности вузов развитие научно-инновационного потенциала преподавателя необходимо исследовать с позиции участия преподавателя в международном сотрудничестве в контексте современных стратегий глобализации и интернационализации высшего профессионального образования. В связи с этим исследование процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в контексте международного сотрудничества университетов является сегодня достаточно актуальным. Научно-инновационный потенциал преподавателя определен как интегративное и профессионально значимое качество личности, в связи с этим выявлены его структурные компоненты с учетом характерных особенностей профессиональной деятельности преподавателя. Основными структурными компонентами научно-инновационного потенциала преподавателя вуза выступают: личностные качества, ценностные ориентации, научно-инновационные знания и профессиональные способности. В этой связи выделены основные тенденции развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза. Теоретически обоснован процесс развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза в условиях международного сотрудничества университетов. Международное сотрудничество университета представлено как контекстное условие развития научно-инновационного потенциала преподавателя. Выявлен комплекс педагогических условий, направленных на эффективное развитие научно-инновационного потенциала преподавателя вуза с учетом требований международного взаимодействия вузов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180210
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.