КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
В статье обсуждаются перспективы компьютерных систем индивидуального обучения, как вызов падению качества традиционного образования. Для этого нами: 1) описаны социально-экономические условия деградации естественнонаучного и технического образования; 2) приведен пример спектра индивидуальных особенностей студентов, не отраженных при формальной оценке результатов обучения; 3) обсуждаются результаты успешного педагогического эксперимента по сочетанию индивидуального и проектного обучения, когда учет индивидуальных особенностей дает возможность самоадаптации проектной группы; 4) показано, что внедрение индивидуальных подходов возможно на основе адаптивных мультиагентных систем электронного обучения, но требует детальной разработки модели ученика, модели его виртуального педагога и взаимодействия между этими агентами.
Ключевые слова
принципы образования, индивидуализация обучения, педагогические роли, адаптивные мультиагентные системы электронного обучения
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180408
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.