КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Санжар Муталович Абдуллаев, Ольга Юрьевна Ленская, Ясс Кхудейр Салал

Аннотация


В статье обсуждаются перспективы компьютерных систем индивидуального обучения, как вызов падению качества традиционного образования. Для этого нами: 1) описаны социально-экономические условия деградации естественнонаучного и технического образования; 2) приведен пример спектра индивидуальных особенностей студентов, не отраженных при формальной оценке результатов обучения; 3) обсуждаются результаты успешного педагогического эксперимента по сочетанию индивидуального и проектного обучения, когда учет индивидуальных особенностей дает возможность самоадаптации проектной группы; 4) показано, что внедрение индивидуальных подходов возможно на основе адаптивных мультиагентных систем электронного обучения, но требует детальной разработки модели ученика, модели его виртуального педагога и взаимодействия между этими агентами.

Ключевые слова


принципы образования, индивидуализация обучения, педагогические роли, адаптивные мультиагентные системы электронного обучения

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.