ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Аннотация
Целью данной статьи является определение педагогических условий эффективной
реализации метода проектов в образовательном процессе вуза на примере преподавания
иностранного языка.
Метод анализа и синтеза был использован для изучения научной литературы; конкре-
тизация и обобщение – для выявления признаков метода проектов и комплекса педагоги-
ческих условий, а наблюдение и изучение педагогического опыта – при реализации мето-
да проектов на практике. В статье проинтерпретированы основные понятия «метод»,
«проект», «проектная деятельность», «педагогические условия», обоснована целесооб-
разность применения метода проектов в процессе преподавания иностранного языка, вы-
делены отличительные признаки метода проектов, с учетом которых на основе некоторых
положений гуманно-ориентированной системно-синергетической методологии по отно-
шению к объекту исследования был определен комплекс педагогических условий его
реализации. Представлены авторские разработки внедрения метода проектов в учебной и
внеучебной деятельности образовательного процесса вуза на примере преподавания ино-
странного языка в группах студентов-бакалавров факультета журналистики с учетом тре-
бований ФГОС ВО 3+ к развитию ключевых общих и профессиональных компетенций.
В статье впервые обоснован комплекс педагогических условий эффективной реализа-
ции метода проектов в образовательном процессе вуза на примере преподавания ино-
странного языка с учетом развития ключевых компетенций. Представленные авторские
разработки внедрения метода проектов и методики реализации педагогических условий
могут стать основой для педагогов-практиков при использовании метода проектов в про-
цессе преподавания иностранного языка в вузе, направленного на формирование ключевых общих и профессиональных компетенций.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190208
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.