САМОРАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Мария Владимировна Ляшенко

Аннотация


Глобальная цифровизация общества и движение WorldSkills Russia оказали значи-
тельное влияние на повышение требований к выпускникам образовательных организаций
системы среднего профессионального образования (СПО). Происходит актуализация
нормативных документов, диктующих требования к подготовке выпускников, ориенти-
рующих на совершенствование системы образования, направленное на подготовку кад-
ров, обладающих компетенциями цифровой экономики на среднемировом уровне. В меж-
дународном рейтинге Россия занимает только 43-е место по развитию цифровых техно-
логий, значительно уступая европейским странам. Кроме того, анализ статистических
данных Проекта региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий»
показал снижение индекса цифровой грамотности у населения в 2018 году по сравнению
с предшествующим периодом. Это актуализирует проблему повышения уровня цифровой
компетентности обучающихся, требований к выпускникам в образовательных организа-
циях системы СПО в соответствии с задачами модернизации образования, основным
субъектом которого стали бы сами обучающиеся. Цель данной статьи – определение
предпосылок становления и развития проблемы саморазвития цифровой компетентности.
В статье раскрыта сущность, структура и содержание понятий «саморазвитие», «цифро-
вая компетентность», их особенности в системе СПО. В статье использованы методы:
теоретический анализ научной литературы по проблеме, изучение нормативно-правовой
документации, анкетирование, наблюдение, опрос, сравнение, ранжирование, шкалиро-
вание, измерение, эксперимент, методы количественной и качественной обработки ре-
зультатов исследования. Проведенный анализ позволил сделать вывод об обострении
противоречий и об актуализации проблемы.


Ключевые слова


Ключевые слова: саморазвитие; цифровая компетентность; цифровая грамотность; цифровая экономика.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190307

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.