РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ
Аннотация
В статье рассматривается четырехчастная модель социализации детей с ОВЗ и детей-
инвалидов в процессе образовательной деятельности учреждений основного образования.
Описание модели включает в себя интеграцию существующего опыта деятельности соци-
альных ассистентов, педагогов-дефектологов, а также обоснование введения новой пози-
ции «социального тьютора». Действия данных специалистов предлагается направлять не
на формальное освоение обучающимися программы, а на актуализацию знаний и навыков
в процессе социализации, интеграции ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида в социальные
процессы на уровне включенности здоровых детей. Инклюзивная парадигма образования
опирается на признание всеми участниками процесса обучения рисков и сложностей, свя-
занных с процессом социализации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов. Авторы предлагают рас-
сматривать процесс обучения данной категории детей шире, чем научение, развитие на-
выков, формирования познавательных компетенций, понимая конечную цель образования
как успешную социализацию и развитие максимально возможной самостоятельности
учеников с особыми возможностями здоровья. Достижение этой цели, по мнению авто-
ров, возможно при введении новой позиции в образовательный процесс – позиции соци-
ального тьютора, т. е. специалиста, в компетенции которого входит создание вариативной
образовательной среды, а также помощь в определении конкретной ниши, в которой
будет реализован личностный потенциал обучаемого на основании индивидуализации
образовательной траектории и вовлечения обучаемого в социально-культурную актив-
ность, исходя из его осознанного выбора.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190401
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.