НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ирина Николаевна Мелихова, Маргарита Геннадьевна Цепель

Аннотация


Интернационализация высшего образования как международное измерение образова-
тельного процесса, научной и инновационной деятельности является важным ресурсом
повышения конкурентоспособности вузов на рынке образовательных услуг. К основным
задачам деятельности вуза в данном направлении относятся развитие академической мо-
бильности студентов и сотрудников, расширение международного научно-исследователь-
ского сотрудничества, создание совместных с зарубежными вузами образовательных про-
грамм. Владение иностранным языком является одним из важнейших условий участия
во всех перечисленных мероприятиях.
В статье проанализировано сотрудничество 21 вуза – участника Проекта 5-100 с науч-
но-образовательными организациями Германии. Материалом для исследования послужи-
ла информация официальных сайтов университетов. Изучение международной деятель-
ности высших школ показало, что каждый вуз осуществляет взаимодействие с Германией
как в образовательной, так и в научно-исследовательской сфере. Сделан обзор мероприя-
тий, направленных на поддержание и развитие немецкого языка, способствующих укреп-
лению его позиций в образовательном пространстве.
В статье обосновывается необходимость сохранения немецкого языка в образова-
тельном процессе, так как Германия открыта для российских специалистов в сфере обра-
зования и науки и является перспективным партнером для российских вузов.


Ключевые слова


интернационализация образования, немецкий язык, академическая мобильность, интеграция, межвузовское партнерство, Проект 5-100

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200107

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.