ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ГУМАННО ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Статья посвящена анализу исследований проблем управления образованием, выпол-
ненных в Южно-Уральской научной школе профессора Г.Н. Серикова, представителем
которой является и автор статьи. Выявлены исторические научные предпосылки; опреде-
лены субъективные и объективные причины возникновения направления исследования
проблем гуманно ориентированного управления образованием.
Методом историко-логического анализа, сравнительного анализа трудов педагогов –
представителей разных научных школ выявлены стадии решения проблемы в рамках
школы и во взаимосвязи с исследованиями других ученых. Охарактеризованы предметы и
результаты наиболее крупных диссертационных и групповых исследований по данному
направлению. Описаны созданные значимые концепции, модели и разработки в области
гуманного управления образованием: программно-целевое управление областной образо-
вательной системой; межведомственное взаимодействие субъектов управления регио-
нальным образованием в сельскохозяйственном регионе; управленческое содействие
профессиональному самоопределению подростков группы риска в областной образова-
тельной системе; регулируемое эволюционирование в управлении образованием; соче-
тание субъективных и объективных факторов повышения квалификации руководителей
образовательных организаций; культура управления и управленческого взаимодействия
в сфере физкультуры и спорта.


Ключевые слова


системный подход, программно-целевое управление, гуманно ори- ентированное управление образованием, управленческое взаимодействие, межведомст- венное взаимодействие, принцип регулируемого эволюционирования, культура управления

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.