ПРИЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Елена Владимировна Батина, Ирина Владимировна Кожухова

Аннотация


Одним из трендов современного образования является создание условий для индиви-
дуализации образовательной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспита-
ния. Комплексная межкультурная специфика определяет особенности включения прие-
мов индивидуализированного обучения языковых специальностей. Целью статьи является
анализ и оценка опыта практического применения авторских приемов индивидуализации
образовательной деятельности обучающихся языковых специальностей в рамках предме-
та «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка», а также в
кураторской деятельности. Описаны приемы goodvibes (лист впечатлений), активизация
культурно-релевантной информации посредством применения эффекта Баадера–Майнхоф,
подготовленные монологические высказывания на свободную тему, а также индивидуа-
лизированное экстенсивное чтение.
В качестве методов исследования выбраны теоретические методы анализа и синтеза,
непосредственно опытно-экспериментальная работа в 2010–2020 гг.; в рамках диагности-
ческих методов были проведены опросы, анализ деятельности обучающихся, обобщение
обратной связи. Обобщенные результаты, описанные в статье, показывают эффектив-
ность предложенных приемов и могут быть полезны преподавателям-практикам высшего
образования гуманитарных специальностей.


Ключевые слова


индивидуализация, информация, образовательные отношения, приемы индивидуализации обучения, индивидуальный образовательный маршрут, практикум первого иностранного языка

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.