ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
Развитие интеграции в образовании, активная деятельность центров психолого-педа-
гогической и медико-социальной помощи, попытки обеспечить психолого-педагогическое
сопровождение в образовательных организациях подтверждают успешность развития
инклюзии в Российской Федерации. Инклюзивное образование обеспечивает доступ всех
категорий детей к качественному образованию, устранению препятствий связи с миром и
интеграции в общество в целом. На сегодняшний день важной проблемой является опре-
деление последовательности этапов обследования ребёнка для подтверждения потребно-
сти в создании для него особых условий в образовательном процессе. Также не сформу-
лировано единое мнение о важности участия конкретных специалистов в обследовании
ребёнка, этапах выявления детей, нуждающихся в создании специальных условий. В рам-
ках исследования «Подготовка педагогов общеобразовательных организаций к работе
в условиях инклюзивного образования» мы считаем необходимым ознакомить педагогов
с технологией выявления обучающихся, нуждающихся в разработке индивидуального об-
разовательного маршрута и создании специальных условий образования. Актуальность
исследования подтверждается увеличением числа детей с особыми образовательными по-
требностями по данным мониторинга службы инклюзивного образования по Челябинской
области на 2019–2020 учебный год. В статье описаны этапы процесса выявления детей,
а также особенности и параметры обследования обучающегося. Для минимизации про-
блемы субъективности оценки ребёнка автор предлагает организовать процесс по пара-
метрам и показателям, приведенным в статье.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200209
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.