КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАРКИРОВКИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Ольга Юрьевна Тихонова, Татьяна Вячеславовна Котова, Игорь Инарьевич Берсенев

Аннотация


Одной из современных тенденций сегодняшнего рынка является его насыщенность пищевыми продуктами в огромном ассортименте и различного качества. Обеспечение рынка качественными и безопасными товарами – это одна из основных задач государственной политики. Маркировка пищевой продукции является очень важным показателем ее качества, поскольку это единственный показатель, который информирует потребителей о свойствах продукции. На сегодняшний день в нормативной документации в области маркировки пищевых продуктов предусмотрен информационный перечень элементов, который маркировка должна содержать, установлен минимальный размер шрифта, есть указания в области контрастности шрифта и основного фона, однако непосредственной оценки качества исполнения маркировки пищевой продукции по определенным показателям документы не предусматривают. Проведенные ранее исследования позволили выделить потребительские характеристики исполнения маркировки, являющиеся важными для потребителей и преобразовать их в показатели качества исполнения маркировки пищевой продукции, применимые для ее оценки. Однако четкой классификации данные показатели качества исполнения маркировки пищевой продукции не имеют и нуждаются в строгой систематизации, которая позволит выявить область применения для каждого из них. В настоящей статье предпринята попытка классификации показателей качества исполнения маркировки пищевой продукции. Выделены основные классификационные признаки, по которым можно сгруппировать показатели качества исполнения маркировки пищевой продукции. По каждому признаку сформированы соответствующие классификационные группировки. Предлагаемая классификация позволит определить место каждого показателя в общей системе, а также область их применения.

Ключевые слова


маркировка; исполнение маркировки; пищевая продукция; показатели; качество; классификация; классификационные признаки; оценка качества; размер шрифта; контрастность.

Полный текст:

PDF

Литература


Донскова, Л.А. Актуальные вопросы современной юриспруденции в области обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров / Экономика, право и образование в условиях риска и неопределенности:

тенденции и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции // Л.А. Донскова, Н.М. Беляев. – 2016. – С. 61–67.

Дрижд, Н. А. Новые требования к маркировке пищевой продукции / Н.А. Дрижд// Инновационные технологии в сельском хозяйстве, ветеринарии и пищевой промышленности: сборник научных статей по материалам 84-й научно-практической конференции. – 2019. – С. 292–295.

Заика, А. Е. Классификация научных исследований / А.Е. Заика, Д.В. Гулякин // Новая наука. От идеи к результату. – 2017. – № 3. – С. 50–52.

Зверкова, Т.В. Роль товарной информации в обеспечении качества и безопасности товаров / Т.В. Зверкова // Инновации в пищевой биотехнологии: сборник тезисов VII

Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2019. – С. 418–419.

Земляк, К.Г. Анализ нарушений маркировки пищевой продукции, реализуемой в торговой сети / К.Г. Земляк // Технология и товароведение инновационных продуктов. – 2017. – № 2 (43). – С. 62–67.

Иващук, И.А. Анализ нормативноправовой базы, регламентирующей требования к маркировке пищевой продукции (на примере маркировки потребительской упаковки сока) / И.А. Иващук, М.Н. Белая // Качество продукции, контроль, управление, повышение,

планирование: сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научнопрактической конференции. – 2018. – С. 236– 239.

Кабулова, М.Ю. Маркировка продукции как средство обеспечения контроля качества / М.Ю. Кабулова, Э.И. Рехвиашвили, Л.В. Караева // Инновационные технологии производства и переработки сельскохозяйственной

продукции: материалы Всероссийской научно-практической конференции в честь 90-летия факультета технологического менеджмента. – 2019. – С. 454–455.

Костылева, О.Ф. Применение требований технических регламентов Таможенного Союза в отношении маркировки пищевой продукции / О.Ф. Костылева // Мясные технологии. – 2016. – № 10 (166). – С. 56–59.

Непарко, М.В. Нарушения в оформлении маркировки пищевой продукции и способы их обнаружения / М.В. Непарко, М.А. Шуликова, Ю.С. Ефимова // Дневник науки. – 2019.

– № 4 (28). – С. 106.

Понкин, И.В. Классификация как метод научного исследования, в частности в юридической науке / И.В. Понкин, А.И. Редькина // Вестник Пермского университета. – 2017. – Вып. 37. – С. 249–259.

Резниченко, Е.А. Что скрывается под яркой этикеткой? / Е.А. Резниченко, А.А. Резниченко // Пищевые инновации и биотехнологии: сборник тезисов VIII Международной

научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых; под общ. ред. А.Ю. Просекова. – Кемерово, 2020. – С. 326–328.

Соловаров, Я.С. Изучение информационных ресурсов о маркировке пищевой продукции / Я.С. Соловаров, А.О. Соловарова // Экономика, управление и право. Инновационное решение проблем: сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции; под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – 2017. – С. 71–73.

Тихонова, О.Ю. Методы оценки показателей качества маркировки пищевых продуктов / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко // Техника и технология пищевых производств.

– 2015. – № 1. – С. 118–126.

Тихонова, О.Ю. Контрастность маркировки пищевой продукции / О.Ю. Тихонова, И.Ю. Резниченко, С.С. Суслова // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. – 2018. – № 4 (51). – С. 62–66.

Cass R. Sunstein. Viewpoint: Are food labels good? / Cass R. Sunstein // Food PolicyIn press. – 2020. – https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306919220301883.

Melissa Kavanaugh, Jennifer J. Quinlan. Consumer knowledge and behaviors regarding food date labels and food waste / Melissa

Kavanaugh, Jennifer J. Quinlan // Food Control. – 2020. – https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0956713520302012.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.