METHODOLOGICAL BASIS FOR PEDAGOGICAL MONITORING OF INNOVATIVE CHANGES IN EDUCATION
Аннотация
В статье рассматривается проблема несформированности единого подхода к монито-
ринговым исследованиям в образовании (понятийному аппарату, организации, механиз-
мам и условиям реализации). Цель исследования заключается в выявлении методологиче-
ских основ педагогического мониторинга инновационных изменений в образовании. Ме-
тоды исследования: феноменологический метод, сравнительно-сопоставительный анализ
и метаанализ мониторинговых практик в образовании, категориальный анализ понятия
«мониторинг в образовании»; обобщение результатов мониторинговых исследований,
моделирование. Научная новизна исследования заключается в разработке методологиче-
ских основ педагогического мониторинга инновационных изменений: определенности
понятия, модельного представления, принципов и функций, технологии. В результате
описан феномен исследования – педагогический мониторинг инновационных изменений;
выделены принципы и функции педагогического мониторинга; разработаны модель и
технология педагогического мониторинга инновационных изменений в образовании. Раз-
работанные методологически основания педагогического мониторинга инновационных
изменений могут использоваться при разработке аналитических и мониторинговых про-
грамм инновационных образовательных учреждений.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200302
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.