РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Статья посвящена исследованию методологических и теоретических основ развития
инноваций в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Выявлены и
охарактеризованы методологические основания исследования явления инновации в ДПО
(всеобщие законы диалектики, системный, синергетический и акмеологический подходы).
Определены факторы внешней среды сферы образования, связанные с явлениями глоба-
лизации, интернационализации, цифровизации и форс-мажорными обстоятельствами
пандемии; показано их влияние на развитие ДПО в первой четверти XXI в. Выявлены
особенности современного состояния ДПО, сложившегося как под влиянием факторов
внешней среды, так и в результате внутренних тенденций самоорганизации. На основе
теоретического анализа требований к образованию, вызванных этими факторами, и его
состоянием сформулированы виды проблем ДПО. Обоснован необходимый характер об-
разовательных инноваций, раскрыта их роль в разрешении проблем ДПО. Охарактеризо-
ваны типичные современные инновации и их роль в развитии ДПО как аспекта непре-
рывного образования человека в течение жизни.


Ключевые слова


инновация, методологические подходы, факторы внешней среды, дополнительное профессиональное образование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210301

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.