ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ВУЗА

С. Л. Суворова, Т. В. Хильченко, Ю. В. Оларь

Аннотация


В статье представлено обобщение авторского опыта внедрения технологий дистанци-
онного обучения в информационно-образовательную среду вуза как одного из условий его
инновационной стратегии. На основе новейших исследований, касающихся проблемы
внедрения дистанционных технологий обучения иностранным языкам в современных ус-
ловиях пандемии COVID-19, авторы определили ключевые смысловые поля проблемы,
в частности: позиционирование процесса внедрения дистанционных технологий обучения
иностранному языку как обязательного условия инновационности развития вуза в целом
и его стратегического планирования в частности; выявление универсальных технологий и
платформ, которые могут быть использованы в образовательном процессе вуза: техноло-
гия видеоконференций, реализуемая на платформах Zoom, Discord, Skype; телевизионно-
спутниковая технология, основанная на применении интерактивного телевидения (теле- и  радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия, технология электронной почты); сетевые технологии для размещения различных учебных материалов; кейсовые технологии.

В статье представлены конкретные модели реализации технологий дистанционного
обучения при организации практических занятий по английскому языку, в частности опи-
сывается пошаговый алгоритм работы с использованием технологии видеоконференций на
платформе Zoom, модель интеграции данной технологии с сетевыми технологиями, пре-
доставляющими возможность пользоваться учебно-методическими материалами элект-
ронной информационной образовательной среды вуза. Авторами проведен всесторонний
анализ опыта внедрения дистанционных технологий обучения иностранному языку двух
вузов Уральского федерального округа – Шадринского государственного педагогического
университета и Уральского государственного педагогического университета – и сделан
вывод о необходимости использования данных технологий как условия инновационности
образовательных стратегий вуза.


Ключевые слова


дистанционное обучение, электронное обучение, дистанционные технологии обучения, образовательные стратегии, технология видеоконференции, сете- вые технологии

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.