ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ХИМИЯ» СТУДЕНТАМИ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ВУЗА)

Ю. А. Ташкинов

Аннотация


Целью данной статьи является разработка технологии прогнозирования оценки бу-
дущих инженеров-строителей в ходе изучения курса «Химия», позволяющая предугады-
вать образовательные результаты за весь курс на первых занятиях. В качестве средства
диагностики выбран метод кластерного анализа k-средних. Для проведения эксперимента
собраны результаты текущего контроля (с точностью до 0,5 балла) – 298 студентов-
первокурсников, обучающихся в инженерно-строительном вузе, из 19 академических
групп очного бакалавриата. Студентам предложено спрогнозировать (по 100-балльной
шкале) их балл по изучаемому курсу. Разработанная технология позволяет с удовлетво-
рительной точностью (86,24 %) прогнозировать образовательные результаты по курсу
«Химия» на третьей неделе обучения. Проверено восемь гипотез, которые позволили
прийти к выводу, что можно разработать хороший педагогический прогноз после завер-
шения третьей недели обучения студентов-первокурсников, которых можно разбить на
три кластера: получившие положительный балл; достигшие удовлетворительного резуль-
тата; студенты, которым обязательно необходимо сдавать экзамен для получения оценки
«удовлетворительно». Исследование вносит вклад в развитие компьютационной педаго-
гики: может быть полезно преподавателям (для рекомендации посещения студентами, ко-
торые не смогут самостоятельно достичь хороших результатов, консультаций и для более
эффективного распределения времени экзаменационной сессии), студентам (как дополни-
тельная мотивация к изучению ряда проблемных дисциплин), кураторам и заместителям
деканов по учебной работе (для поиска «проблемных» студентов и предотвращения / уст-
ранения академических задолженностей в начале семестра).


Ключевые слова


педагогическое прогнозирование, компьютационная педагогика, об- разовательные результаты, будущие инженеры-строители, кластерный анализ, образо- вательная аналитика

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210309

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.