ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

И. А. Колегова, И. А. Левина

Аннотация


Развитие системы образования в России рассматривается как одна из важнейших
стратегических целей общества. На современном этапе тенденция профессионализации преподава-
ния иностранного языка в университетах ярко выражена, и ESP (английский для специальных целей)
становится важным аспектом, поскольку во всем мире наблюдается рост числа совместных проектов
и делового сотрудничества. В статье раскрываются ключевые теоретические и практические аспекты  системы профессионально-ориентированного модульного обучения иностранному языку в Высшей школе электроники и компьютерных наук Южно-Уральского государственного университета. Принцип модульной организации учебного материала предполагает организацию обучения в виде профессионально-ориентированных модулей. В статье представлены различные определения модуля, критерии отбора учебного материала, структура модуля и набор упражнений. Цель исследования – изучение уровня удовлетворенности студентов качеством образования и анализ процесса внедрения модульной технологии обучения. Поставлены и решены следующие задачи: проанализирован опыт использования модульного обучения в образовательном процессе, оценен уровень удовлетворенности студентов качеством системы образования. В ходе исследования применены теоретические (анализ современной научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, методы математической обработки полученных данных) методы. Был сделан вывод о том, что внедрение модульной технологии обучения в образовательный процесс оказало положительное влияние на обучение студентов и повысило уровень удовлетворенности студентов учебным процессом.


Ключевые слова


модульное обучение; модульный подход, ESP (английский для специальных целей), профессионально-ориентированный модуль

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.