ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ
Аннотация
Система профессиональной подготовки студентов развивается в тесном взаимодействии с обществом, которое, в силу возникновения и обострения экономических, социальных, морально-этических, религиозных и других проблем, выдвигает новые требования к специалисту. Важной задачей высшей школы является подготовка таких специалистов, которые своими действиями, оценками, собственным миропониманием принимали участие в культурной жизни общества, а также жизни духовной как особой сферы. Недостаточность ее решения обусловливает необходимость поиска новых подходов к решению обозначенных задач и разработки основных положений выбранных подходов. Концептуально новым, на наш взгляд, обеспечивающим решение обозначенных вопросов, является полихудожественный подход. Разработка основных положений данного подхода осуществлялась на основе анализа теоретических изысканий отечественных исследователей. В результате проведенной работы определена цель применения данного подхода в образовательном процессе; в рамках этимологического аспекта изучен феномен «полихудожественности» и проведен анализ понятий, с которыми он тесно взаимосвязан; выявлены основные положения (идеи) полихудожественного подхода к исследованию эстетического воспитания и развития личности; определен круг возможностей данного подхода в соответствии с его ориентацией на решение вопросов развития эстетической культуры будущих учителей в процессе приобщения к культурному наследию родного края. Представленные авторские идеи полихудожественного подхода к исследованию эстетического воспитания и развития личности могут быть использованы в практике педагогов высшей школы для разработки научно-методического обеспечения процесса развития эстетической культуры будущих учителей.
Ключевые слова
развитие эстетической культуры студентов педвуза, полихудожественный подход, взаимодействие искусств
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.