ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Елена Владимировна Батина

Аннотация


В статье рассматривается актуальная проблема выбора обучающимися дополнитель-
ного образования. Представлены результаты практической части констатирующего ис-
следования проблемы выбора обучающихся 5–6-х классов направлений дополнительного
образования.
Целью исследования, представленного в статье, является констатация и выявление
особенностей взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов как участников обра-
зовательных отношений в выборе направлений дополнительного образования. Для дос-
тижения поставленной цели исследования решены следующие задачи: 1) выбрана база
исследования в соответствии с определенными критериями; 2) определены методы иссле-
дования; 3) разработан инструментарий исследования, определены методики обработки
результатов; 4) на основе анализа полученных результатов выявлены позитивные и нега-
тивные тенденции исследования проблемы. В исследовании использованы методы теоре-
тического анализа и синтеза, метод контент-анализа, анкетирование.
Основой исследования стали данные опроса обучающихся 5–6-х классов МАОУ
«Образовательный центр № 4 г. Челябинска» и результаты проведенного контент-анализа
научных публикаций по проблеме выбора дополнительного образования за период с
2014 по 2019 годы. В статье анализируется выбор направлений дополнительного образо-
вания как отдельных участников образовательных отношений – обучающихся, родителей,
педагогов, так и во взаимодействии между собой в различных подсистемах: родители –
обучающиеся, обучающиеся – обучающиеся, родители – педагоги дополнительного обра-
зования, обучающиеся – педагоги дополнительного образования, родители – обучающие-
ся – педагоги-психологи и в других вариантах.

Полученные результаты исследования позволяют автору не только констатировать
«текущее» состояние проблемы, но и выявить тенденции, его обуславливающие, осуще-
ствить прогнозирование и наметить поиск путей разрешения проблемы на основе выяв-
ленных тенденций и состояний.
Результаты исследования могут быть полезны в образовательной практике при орга-
низации процесса дополнительного образования, направленного на обеспечение взаимо-
действия в системе обучающиеся – родители – педагоги дополнительного образования
в выборе направлений дополнительного образования.


Ключевые слова


Ключевые слова: выбор дополнительного образования; участники образовательных отношений; обучающиеся; родители; педагоги дополнительного образования; образовательные отношения.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped/190304

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.