ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ К РЕШЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Валерия Александровна Голякова

Аннотация


Компетентностно-ориентированные профессиональные задачи отражают содержа-
тельно-процессуальный аспект подготовки будущих офицеров к исполнению служебной
деятельности по должностному назначению. Перед нами стояла задача выявить и обосно-
вать необходимые и достаточные педагогические условия, которые способны при комп-
лексном применении повысить эффективность внедрения в образовательный процесс
военных образовательных организаций высшего образования МО РФ разработанного
комплекса моделей формирования готовности курсантов к решению компетентностно-
ориентированных профессиональных задач.
Решению поставленной задачи способствовало применение следующих методов ис-
следования: изучение, анализ и обобщение эффективного опыта организации и совершен-
ствования образовательного процесса в военных образовательных организациях высшего
образования МО РФ, а также предметной подготовки будущего военного авиационного
специалиста (военного штурмана и офицера боевого управления). В состав комплекса пе-
дагогических условий вошли: 1) формирование субъективного когнитивного опыта обу-
чающихся с помощью диагностического решения задач; 2) применение графических ме-
тодов сжатия и представления учебной информации с целью формирования и развития у
обучающихся системы оперативной информации по циклам дисциплин; 3) формирование
мотивации обучающихся посредством применения чек-листов для осуществления реф-
лексии процесса решения задач.

Новизна полученного результата определяется сочетанием и сущностью вошедших в
комплекс педагогических условий, выявленных с учетом методологической основы спро-
ектированного комплекса моделей, особенностей и закономерностей как образователь-
ного процесса военных образовательных организаций высшего образования МО РФ, так
и в частности процесса решения компетентностно-ориентированных задач курсантами,
а также их индивидуальных особенностей. Значимость полученного результата состоит в
том, что внедрение выявленного комплекса педагогических условий способно повысить
эффективность внедрения комплекса моделей формирования готовности курсантов к ре-
шению компетентностно-ориентированных профессиональных задач в образовательный
процесс военных образовательных организаций высшего образования МО РФ.

 


Ключевые слова


Ключевые слова: компетентностно-ориентированные профессиональные задачи; комплекс моделей формирования готовности курсантов к решению компетентностно- ориентированных профессиональных задач; педагогические условия; субъективный когнитивный опыт

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped190308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.