Образование. Педагогические науки

Журнал появился на свет в период реформирования российской системы образования и бурного развития всех разделов и уровней педагогической науки, начиная от ее методологических основ и заканчивая практикоориентированными моделями образовательных новаций.

Это нашло отражение в структуре журнала и определении ориентиров, которыми руководствуется редакционная коллегия.

Редакционная коллегия строит работу журнала и производит отбор материалов для него  в соответствии с принципами гуманизма, системности и синергизма. В соответствии с ними от авторов журнала требуется предоставление результатов исследований, выполненных в соответствии с гуманистическими методологическими основаниями, представленными в системной форме, учитывающими многообразие условий и факторов образования, оказывающих обучающий, воспитывающий, развивающий  -  целостный синергетический эффект. Наряду с вышеуказанными принципами учитывается ведущая методологическая основа – компетентностный подход в педагогике и в образовании.

Редакционная коллегия руководствуется при формировании материалов журнала следующими идеями.

1. Образование человека имеет непрерывной, всесторонний и всеобъемлющий характер. Образование происходит не только в образовательных организациях, но и в семье, в социуме, в организациях культуры, в действительности – во всех сферах жизнедеятельности людей. Поэтому в журнале рассматривается  образование во взаимодействии его формальных, неформальных и информальных видов. При этом непрерывность образования достигается единством и взаимным дополнением основного и дополнительного образования.

2. Все компоненты и результаты образования обусловлены социально-возрастной и культурной стратификацией общества. Поэтому целесообразно исследовать образование на определенном уровне, но во взаимосвязи со всей системой непрерывного образования человека через всю жизнь.

Взаимосвязь с партнерами сферы образования требует внимания к сетевым формам реализации образовательных программ, использование которых как никогда актуально и регламентируется и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральными государственными образовательными стандартами. Исследование основ реализации образовательных программ в сетевой форме является одним из направлений, поддерживаемых редакционной коллегией журнала.

3. Вхождение России в мировую систему образования повышает внимание редакционной коллегии журнала к вопросам международного сотрудничества в сфере образования: при проектировании и реализации международных образовательных программ, управлении этими процессами, при подготовке субъектов образования к участию в них.

4. Влияние экономических факторов на образование имеет как позитивные (стимулирование деятельности субъектов образования), так и негативные (снижение внимания к качеству образования) аспекты. Для нивелирования негативных аспектов целесообразен поиск способов повышения качества образования, во всех его видах, формах, и на всех уровнях.

Для воплощения всех замыслов автора предлагаются следующие разделы журнала:

  • Информация
  • Методологические основания педагогики,
  • Теория и практика управления образованием,
  • Инженерное образование,
  • Вопросы общего образования,
  • Теория и методика профессионального образования,
  • Подготовка и переподготовка кадров для наукоемких отраслей экономики,
  • Образование в странах мира,
  • Краткие сообщения,
  • Научно-исследовательская работа студентов

 

При этом каждый номер журнала посвящается одному из актуальных вопросов современности (см. здесь)

 

 От лица редколлегии я приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

 

Ответственный редактор И.О. Котлярова

Информационное письмо о публикации статей в 2016 году